Детская организация "РИТМ"

Понедельник
06.05.2024
05:56
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Почемучки 1-4 классы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

                 
ОБЬЕДИНЕНИЕ "ПОЧЕМУЧКИ"
 
 
1. Пояснительная записка
   Представленная программа воспитания создавалась содружеством педагогического коллектива начальных классов и заместителя директора по воспитательной работе. Неоднократно на МО классных руководителей обсуждались вопросы совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигались пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях. В результате родилась идея создания своей воспитательной программы, оптимально включающей коллектив педагогов, учащихся, родителей, а также различные институты воспитания в творческое содружество.
    Предлагаемая программа состоит из разделов:
  •  «Почему быть умным хорошо?»
  •  «Почему мы должны быть здоровы?»
  •  «Почему у родителей добрые глаза?»
  •  «Что мы Родиной зовем?»
  •  «Почему все люди должны жить дружно?»
    Каждый раздел имеет свои конкретные цели, которые могут реализовываться на трех уровнях: классном, школьном, родительском. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов.
    Программа доступна любому педагогу. Работа по данной программе не лишает педагога творчества, не освобождает от профессиональных усилий, а предоставляет основные опоры в планировании работы с детьми.
2. Цели и задачи:
   Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося и педагога. 
 Реализация данной программы позволит:
  •  повысить творческие способности личности в новых социально-экономических условиях; 
  • оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием;
  • осуществлять неразрывную связь со средой: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями; ·
  • развивать общую и педагогическую культуру учащихся, родителей, воспитателей.
3. Содержание программы
   1. «Почему быть умным хорошо?»
 Цель: Формирование ценностного отношения к знаниям.
 
                                       Формы работы:
Уровень класса:
  •  Классные собрания;              
  •  Зачем все-таки нужна дисциплина?
  •  Интеллектуальные игры;
       Праздник знаний.
       Что? Где? Когда?
       Эрудит шоу.
  •  Классные часы; 
  • Индивидуальная работа с учащимися;
  •   Индивидуальный контроль за выполнением д/з учащимися;
  •   Как работать на самоподготовке? ü Почему я ничего не успеваю?
  •   Как работать с учебником?
  •  Часы доверительных бесед;
  •  Почему мне трудно учиться?
  •  Кто мне поможет победить лень?
  •  Игровые программы;
  •  Уровень школы: 
  •  Интеллектуальный марафон;
  •  КТД;
  • Уровень родительского коллектива:
  •  Родительские собрания;
  •  Как помочь ребенку в учебе.
  •  Культура умственного труда в классе и дома.
  •  Как развивать память. 
  •  Перегрузки учащихся.
  •  Индивидуальные беседы с родителями; 
  •  Нужно ли проверять выполнение домашнего задания? 
  •  Ситуации, которых не должно быть. 
  •  Открытые уроки для родителей; 
  •  Игровые программы; 
  •  Папа, мама и я - читающая семья. 
  •  Математический марафон. 
  •  Книжкины именины.
2. Почему мы должны быть здоровы?
   Цель: Воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
                          Формы работы:
Уровень класса:
  •  Классные собрания;
  •  Твой режим дня. 
  •  Закаляй свой организм. 
  •  Правила поведения в опасных для жизни ситуациях. 
  •  Классные часы; 
  •  Каков он, русский богатырь. 
  •  Чистота - залог здоровья.
  •  Что значит быть здоровым? 
  •  Полезные и вредные привычки. 
  •  Что мы едим, пьем и чем лакомимся? 
  •  Индивидуальная работа с учащимися; 
  •  Девичья красота. 
  •  Мой режим дня. 
  •  Все ли ты знаешь о себе? 
  •  Игровые программы; 
  •  Походы; 

 Экскурсии;

  •  Уровень школы: 
  •  КТД; ü «Робинзон и Пятница» 
  •  «Мы - туристы» 
  •  Дни здоровья. 
  •  Спортивные соревнования.
  •  Веселые старты. 
  •  Богатырские потешки.

  Уровень родительского коллектива: 

  •  Родительские собрания; 
  •   Организация режима дня младшего школьника. 
  •   Причины быстрой утомляемости и частых заболеваний младших школьников.
  •   Влияние выдающихся личностей на развитие ребенка.
  •   Научите ребенка отдыхать. 
  •   Консультации для родителей
  •  Ответственность за жестокое обращение с детьми. 
  •  Насилие в семье.
  •  Родители, их права и обязанности по отношению к детям. 
  •  Открытые уроки для родителей; 
  •   Игровые программы; 
  •  Папа, мама и я - спортивная семья.  
  •  День семейного отдыха.
3. Почему у родителей добрые глаза?
  Цель: Налаживание плодотворных связей между семьей и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.
 
                                      Формы работы:
Уровень класса:
  •  Внеклассные мероприятия: 
  •   Самые мои дорогие люди - мама и папа.
  •  Самый добрый человек на Земле. 
  •  Мой дом родной.
  •  Интеллектуальные игры;
  •  Что? Где? Когда? 
  •  Эрудит шоу. 
  •  Классные часы; 
  •  Моя семья. 
  •  Фотография моей семьи. 
  •  Бабушкины руки. 
  •  Классные огоньки: 
  •  Мамин день - 8 Марта!
  •  День защитников Отечества! 
  •  День именинника.
  • Уровень школы
  •  Общешкольные родительские собрания. 
  •  Игровые программы: 
  •  Семейный турнир. 
  •  Бабушкины посиделки. 
  •  Выставки:
  •  Мир нашей семьи.
  •  Семейный фотоальбом. 
  •  Золотые руки.
Уровень родительского коллектива
  •  Родительские собрания; 
  •  Как по-настоящему любить детей. 
  •  Отношение к родственникам. 
  •  Каково на дому - таково и самому. 
  •  Одна семья. 
  •  Родословная семьи.
  •  Игровые программы;
  •  Вместе дружная семья. 
  •  Пока все дома.
4. Что мы Родиной зовем?
Цель: Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством
                               Формы работы:
Уровень класса:
  •  Беседы: 
  •  С чего начинается Родина? 
  •  Интеллектуальные игры; 
  •  · Классные часы; 
  •  Культура и быт русского народа. 
  •  История отечественной геральдики. · Игровые программы;
  • Уровень школы: 
  •  Конкурсы рисунков: 
  •  Моя малая Родина. 
  •  Выставки: 
  •  Выставка поделок школьных умельцев. 
  •  Утренники: 
  •  История отечественной геральдики.  КТД;
  •  Народные потешки. 
  •  По русскому обычаю.
 Уровень родительского коллектива:
  •  Родительские собрания; 
  •  Что значит любить свою Родину? 
  •  Игровые программы; 
  •  Путешествие по родному краю.
5. Почему все люди должны жить дружно?
 Цель: Формирование правовой культуры учащихся.
                                           Формы работы:
Уровень класса:
  •  Беседы: 
  •  Детские шалости. 
  •  Дружат люди на планете. 
  •  Мое и чужое. 
  •  Всегда ли я прав?
  •  Интеллектуальные игры;
  •  Следствие ведут знатоки. 
  •  Уроки культуры поведения
  •  Школа вежливости. 
  •  Правила обаятельного человека. 
  •  Мое и общественное.
  •  Классные часы
  •  Правило личной безопасности. 
  •  Изучаем основные права человека. 
  •  КТД: 
  •  Слово - не воробей. 
  •  Как себя воспитать?
 Уровень школы
  •  Фестиваль: 
  •  Где нарушаются мои права. 
  •  Выставки:
  •  Музей вредных привычек. 
  •  КТД
  •  Пишем свои права и правила. 
  •  Зеркало.
 Уровень родительского коллектива
  •  Индивидуальные беседы с родителями
  •  Обязанности родителей. 
  •  Родительские собрания; 
  •  Безопасность моего ребенка. 
  •  Конвенция о правах ребенка. 
  •  Детские шалости и закон.
4. Структура организации деятельности



5. Механизм реализации программы.
         На этом эта­пе мы стремимся воспитывать в детях гор­дость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Воспитание уважительного отношения к семье. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие экскур­сии как можно чаще. Учителя и вос­питатели не забывают о воспитании ува­жительного отношения к старшим и к природе родного края.
Путешествие по станциям:
1. «Осенний листопад» (сентябрь-ноябрь)
2. «Новогодняя» (декабрь-январь)
3. «Звездочки» (февраль)
4. «Книголюб» (март – апрель)
5. «Победная» (май)
6. «Ура! Каникулы!» (июнь-июль)
Банк добрых дел и поступков младших школьников.
Будь прилежен в учении
  •  помни, что от знаний зависят во многом твое нынешнее и будущее самочувствие и жизнь;
  •  старайся каждый день узнать что-то новое, кроме того, что ты получишь на уроках; 
  •  познай свои способности и реализуй их; 
  •  помни, что выполнение учебных заданий - пусть и успешное в учении.
 Будь патриотом своего Отечества
  •  посади цветок или дерево, ухаживай за ним, береги природу на отдыхе, на прогулке; 
  •  отыщи интересный рассказ из истории Отечества, прочитай его и расскажи своим близким и  товарищам; 
  •  всегда думай о своей Родине, прославляй ее словами и поступками; 
  •  заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы. Будь трудолюбивым. v помни, что творческий труд есть главное мерило ценности человека; 
  •  найди полезные дела для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески; 
  •  не жди помощи, попробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде.
Будь добр и отзывчив
  •  уважай старших; 
  •  проявляй внимание к окружающим тебя людям; 
  •  стремись помогать слабым; 
  •  будь честен в общении со взрослыми и друзьями.
 Будь дисциплинированным
  •  развивай силу воли; 
  •  соблюдай нормы и правила поведения в школе, на улице, дома; 
  •  выполняй порученные тебе задания качественно и в срок; 
  •  будь самокритичен и требователен к себе.
 
Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz