ОБЬЕДИНЕНИЕ "ПОЧЕМУЧКИ"
1. Пояснительная записка
Представленная программа воспитания создавалась содружеством педагогического коллектива начальных классов и заместителя директора по воспитательной работе. Неоднократно на МО классных руководителей обсуждались вопросы совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигались пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях. В результате родилась идея создания своей воспитательной программы, оптимально включающей коллектив педагогов, учащихся, родителей, а также различные институты воспитания в творческое содружество.
Предлагаемая программа состоит из разделов:
-
«Почему быть умным хорошо?»
-
«Почему мы должны быть здоровы?»
-
«Почему у родителей добрые глаза?»
-
«Что мы Родиной зовем?»
-
«Почему все люди должны жить дружно?»
Каждый раздел имеет свои конкретные цели, которые могут реализовываться на трех уровнях: классном, школьном, родительском. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов.
Программа доступна любому педагогу. Работа по данной программе не лишает педагога творчества, не освобождает от профессиональных усилий, а предоставляет основные опоры в планировании работы с детьми.
2. Цели и задачи:
Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося и педагога.
Реализация данной программы позволит:
-
повысить творческие способности личности в новых социально-экономических условиях;
-
оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием;
-
осуществлять неразрывную связь со средой: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями; ·
-
развивать общую и педагогическую культуру учащихся, родителей, воспитателей.
3. Содержание программы
1. «Почему быть умным хорошо?»
Цель: Формирование ценностного отношения к знаниям.
Формы работы:
Уровень класса:
Праздник знаний.
Что? Где? Когда?
Эрудит шоу.
-
Классные часы;
-
Индивидуальная работа с учащимися;
-
Индивидуальный контроль за выполнением д/з учащимися;
-
Как работать на самоподготовке? ü Почему я ничего не успеваю?
-
Как работать с учебником?
-
Часы доверительных бесед;
-
Почему мне трудно учиться?
-
Кто мне поможет победить лень?
-
Игровые программы;
-
Уровень школы:
-
Интеллектуальный марафон;
-
КТД;
-
Уровень родительского коллектива:
-
Родительские собрания;
-
Как помочь ребенку в учебе.
-
Культура умственного труда в классе и дома.
-
Как развивать память.
-
Перегрузки учащихся.
-
Индивидуальные беседы с родителями;
-
Нужно ли проверять выполнение домашнего задания?
-
Ситуации, которых не должно быть.
-
Открытые уроки для родителей;
-
Игровые программы;
-
Папа, мама и я - читающая семья.
-
Математический марафон.
-
Книжкины именины.
2. Почему мы должны быть здоровы?
Цель: Воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
Формы работы:
Уровень класса:
-
Классные собрания;
-
Твой режим дня.
-
Закаляй свой организм.
-
Правила поведения в опасных для жизни ситуациях.
-
Классные часы;
-
Каков он, русский богатырь.
-
Чистота - залог здоровья.
-
Что значит быть здоровым?
-
Полезные и вредные привычки.
-
Что мы едим, пьем и чем лакомимся?
-
Индивидуальная работа с учащимися;
-
Девичья красота.
-
Мой режим дня.
-
Все ли ты знаешь о себе?
-
Игровые программы;
-
Походы;
Экскурсии;
Уровень родительского коллектива:
-
Родительские собрания;
-
Организация режима дня младшего школьника.
-
Причины быстрой утомляемости и частых заболеваний младших школьников.
-
Влияние выдающихся личностей на развитие ребенка.
-
Научите ребенка отдыхать.
-
Консультации для родителей.
-
Ответственность за жестокое обращение с детьми.
-
Насилие в семье.
-
Родители, их права и обязанности по отношению к детям.
-
Открытые уроки для родителей;
-
Игровые программы;
-
Папа, мама и я - спортивная семья.
-
День семейного отдыха.
3. Почему у родителей добрые глаза?
Цель: Налаживание плодотворных связей между семьей и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.
Формы работы:
Уровень класса:
-
Внеклассные мероприятия:
-
Самые мои дорогие люди - мама и папа.
-
Самый добрый человек на Земле.
-
Мой дом родной.
-
Интеллектуальные игры;
-
Что? Где? Когда?
-
Эрудит шоу.
-
Классные часы;
-
Моя семья.
-
Фотография моей семьи.
-
Бабушкины руки.
-
Классные огоньки:
-
Мамин день - 8 Марта!
-
День защитников Отечества!
-
День именинника.
-
Уровень школы:
-
Общешкольные родительские собрания.
-
Игровые программы:
-
Семейный турнир.
-
Бабушкины посиделки.
-
Выставки:
-
Мир нашей семьи.
-
Семейный фотоальбом.
-
Золотые руки.
Уровень родительского коллектива:
-
Родительские собрания;
-
Как по-настоящему любить детей.
-
Отношение к родственникам.
-
Каково на дому - таково и самому.
-
Одна семья.
-
Родословная семьи.
-
Игровые программы;
-
Вместе дружная семья.
-
Пока все дома.
4. Что мы Родиной зовем?
Цель: Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством
Формы работы:
Уровень класса:
-
Беседы:
-
С чего начинается Родина?
-
Интеллектуальные игры;
-
· Классные часы;
-
Культура и быт русского народа.
-
История отечественной геральдики. · Игровые программы;
-
Уровень школы:
-
Конкурсы рисунков:
-
Моя малая Родина.
-
Выставки:
-
Выставка поделок школьных умельцев.
-
Утренники:
-
История отечественной геральдики. КТД;
-
Народные потешки.
-
По русскому обычаю.
Уровень родительского коллектива:
5. Почему все люди должны жить дружно?
Цель: Формирование правовой культуры учащихся.
Формы работы:
Уровень класса:
-
Беседы:
-
Детские шалости.
-
Дружат люди на планете.
-
Мое и чужое.
-
Всегда ли я прав?
-
Интеллектуальные игры;
-
Следствие ведут знатоки.
-
Уроки культуры поведения:
-
Школа вежливости.
-
Правила обаятельного человека.
-
Мое и общественное.
-
Классные часы;
-
Правило личной безопасности.
-
Изучаем основные права человека.
-
КТД:
-
Слово - не воробей.
-
Как себя воспитать?
Уровень школы:
Уровень родительского коллектива:
-
Индивидуальные беседы с родителями:
-
Обязанности родителей.
-
Родительские собрания;
-
Безопасность моего ребенка.
-
Конвенция о правах ребенка.
- Детские шалости и закон.
4. Структура организации деятельности
5. Механизм реализации программы.
На этом этапе мы стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Воспитание уважительного отношения к семье. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие экскурсии как можно чаще. Учителя и воспитатели не забывают о воспитании уважительного отношения к старшим и к природе родного края.
Путешествие по станциям:
1. «Осенний листопад» (сентябрь-ноябрь)
2. «Новогодняя» (декабрь-январь)
3. «Звездочки» (февраль)
4. «Книголюб» (март – апрель)
5. «Победная» (май)
6. «Ура! Каникулы!» (июнь-июль)
Банк добрых дел и поступков младших школьников.
Будь прилежен в учении.
-
помни, что от знаний зависят во многом твое нынешнее и будущее самочувствие и жизнь;
-
старайся каждый день узнать что-то новое, кроме того, что ты получишь на уроках;
-
познай свои способности и реализуй их;
-
помни, что выполнение учебных заданий - пусть и успешное в учении.
Будь патриотом своего Отечества.
-
посади цветок или дерево, ухаживай за ним, береги природу на отдыхе, на прогулке;
-
отыщи интересный рассказ из истории Отечества, прочитай его и расскажи своим близким и товарищам;
-
всегда думай о своей Родине, прославляй ее словами и поступками;
-
заботься о своей школе, участвуй в делах класса, школы. Будь трудолюбивым. v помни, что творческий труд есть главное мерило ценности человека;
-
найди полезные дела для себя, своей семьи и друзей и выполняй их с интересом, творчески;
-
не жди помощи, попробуй самостоятельно решить задачу, возникшую в труде.
Будь добр и отзывчив.
-
уважай старших;
-
проявляй внимание к окружающим тебя людям;
-
стремись помогать слабым;
-
будь честен в общении со взрослыми и друзьями.
Будь дисциплинированным.
-
развивай силу воли;
-
соблюдай нормы и правила поведения в школе, на улице, дома;
-
выполняй порученные тебе задания качественно и в срок;
-
будь самокритичен и требователен к себе.
|